Проект 877

Дизель-электрическая подводная лодка проекта 877 – один из наиболее успешных в своем классе проектов в истории подводного кораблестроения.

Разработка проекта была начата в 1974 г. под руководством главного конструктора (в дальнейшем – генерального конструктора) Юрия Николаевича Кормилицина. Главная задача, успешно решенная конструкторами корабля – создание дизель-электрической ПЛ нового поколения, существенно превосходящей своих предшественников по целому ряду показателей, в первую очередь, скрытности.

Проект аккумулировал опыт эксплуатации двух поколений отечественных дизель-электрических подводных лодок, созданных после II Мировой войны, и новейшие достижения в области науки и технологий на момент его создания.

Основные отличительные особенности подводной лодки проекта 877 по сравнению с ПЛ предшествующего поколения:

  • оптимизированная форма корпуса
  • более эффективное радиоэлектронное вооружение
  • возможность борьбы с воздушными целями
  • энергетическая установка, выполненная по схеме полного электродвижения
  • одновальная движительная установка
  • более мощная аккумуляторная батарея
  • малошумное оборудование
  • шумопоглощающее покрытие корпуса
  • резервный движительный комплекс
  • существенно улучшенные характеристики обитаемости

Принятые на ПЛ конструктивные решения позволили обеспечить:

  • значительное повышение акустической скрытности
  • увеличение скорости полного подводного хода и дальности плавания в подводном положении
  • высокие маневренные качества
  • рациональное сочетание автоматизированных и ручных операций

Высокие эксплуатационные характеристики подводной лодки проекта 877 вывели ее на позиции одного из лидеров в своем классе. Этот проект стал базовым для нескольких серий подводных лодок общим количеством более 75 единиц для Военно-Морского флота России и иностранных заказчиков.