«Рубин» обеспечил создание 1072 подводных лодок за 124 года работы

ЦКБ "Рубин" (входит в "Объединенную судостроительную корпорацию") 22 декабря 2024 года отмечает 124 года своей работы. Свыше ста лет профессионального проектирования обеспечили строительство 1072 подводных лодок, в том числе 956 - в интересах Военно-морского флота СССР и России.

"Рубин" обеспечивает полный жизненный цикл подводных лодок и другой морской техники. Бюро ведет научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, разрабатывает проектную документацию для строительства, ремонта и модернизации.

"Рубин" проектирует и изготавливает необитаемые подводные аппараты тяжелого класса для научно-исследовательских работ на глубинах Мирового океана до 12 км. Для этого

созданы и продолжают создаваться новейшие технические решения, в том числе в области радиоэлектроники и конструкционных материалов. Ряд новинок был опробован на необитаемом аппарате "Витязь-Д", который впервые в мире выполнил полностью автономную миссию в Марианской впадине 9 мая 2020 года.

Первая в России проектная организация подводного кораблестроения под названием "Строительная комиссия подводных лодок" была создана 22 декабря 1900 года. Она успешно завершила строительство и испытания первой боевой подводной лодки Российского императорского флота "Дельфин" за три года, в 1903 году.

Весь атомный подводный флот СССР и России, вооруженный баллистическими ракетами, построен по проектам "Рубина". В 50-х годах XX века "Рубин" инициировал применение крылатых ракет на подводных лодках, обеспечив строительство атомных, а затем неатомных кораблей, оснащенных этим оружием. В 60-х годах конструкторское бюро впервые выполнило проект с учетом пожеланий иностранного заказчика, - им стала Индия. В конце XX - начале XXI века по проектам "Рубина" реализована одна из самых успешных серий мирового подводного флота: 75 дизель-электрических подводных лодок построено по проектам 877 и 636.

Сегодня "Рубин" обеспечивает серийное строительство атомных и неатомных подводных лодок четвертого поколения, работает над пятым поколением, а также выполняет контрактные обязательства перед иностранными заказчиками.

 

Фото: Олег Кулешов и ЦКБ "Рубин"