Высокий профессионализм коллектива, опыт реализации проектов создания сложных технических объектов в кооперации с российскими и зарубежными высокотехнологичными компаниями различных отраслей стали решающими факторами при выборе в 1993 году ЦКБ МТ “Рубин” в качестве генерального проектанта первого российского высокоскоростного электропоезда. Перед нами была поставлена задача создания поезда на уровне ведущих зарубежных аналогов и по конкурентоспособной цене.
По техническому заданию, утвержденному Министерством путей сообщения РФ, ЦКБ МТ “Рубин” в кооперации с более чем 50 предприятиями российского оборонно-промышленного комплекса и институтами МПС РФ был спроектирован 12-вагонный высокоскоростной электропоезд “Сокол” со скоростью движения по существующим магистралям МПС до 250 км/час. Строительство опытного 6-вагонного электропоезда "Сокол" было завершено в 1999 году. В 2000 - 2002 г.г. на экспериментальном кольце ВНИИ Железнодорожного транспорта и на магистрали Санкт-Петербург - Москва были проведены предварительные, приемочные и контрольные испытания опытного электропоезда со скоростями до 236 км/час при питании от контактной сети постоянного тока. Их результаты свидетельствовали о соответствии электропоезда требованиям технического задания по большинству показателей, однако в апреле 2002 г. работы были остановлены, их финансирование со стороны МПС РФ было прекращено.
В мировой практике не было примеров создания и испытания подвижного состава аналогичного класса в столь сжатые сроки.
В конструкции электропоезда впервые в отечественной практике был применен ряд новаторских технических решений, позволивших обеспечить его высокие эксплуатационные характеристики:
Подавляющая часть оборудования поезда была разработана и изготовлена отечественными предприятиями. При создании электропоезда была существенно обновлена производственная и научно-техническая база целого ряда организаций, в том числе создана промышленная и испытательная база по выпуску мощных электротехнических аппаратов для использования на двух родах тока.